Интернет-магазин автотюнинга и автоаксессуаров
Поиск товара:

Citroen C-XR

Весной текущего года на автосалоне в Пекине был показан концепт Citroen C-XR. Это прообраз компактного кроссовера, главным рынком сбыта которого должен стать Китай. Уже тогда стало очевидно, что серийная модель получит минимальные отличия от концепта. И действительно: представленный недавно Citroen C3-XR действительно скроен по лекалам C-XR.
 
 
 

strn1
 
Сегодня французы делают ставку на продажи в Поднебесной. По итогам августа 2014 года реализация автомобилей Citroen в Китае выросла на 19 процентов, что опережает общий подъем рынка (+12 процентов). Уже несколько лет PSA Peugeot Citroen даже выпускает специальные модели для китайцев на местных заводах. Это уже приносит дивиденды: за первую половину 2014 года объем реализации Citroen на мировом рынке вырос на 7 процентов. С учетом не самой лучшей обстановки для марки в Европе можно ожидать дальнейшего наращивания усилий по завоеванию рынка Китая.
Любопытно, насколько быстро обостряется конкуренция в Поднебесной. Еще вчера мировые производители отправляли автомобили в Китай по остаточному принципу, а теперь эта страна становится основным полем боя. Под натиском мировых гигантов не выдерживают и местные производители: согласно последним данным, сегодня немецкие компании продают здесь примерно столько же машин, сколько все 25 местных брендов. Вот еще более занимательная статистика: за первые семь месяцев 2014 года три компактных седана Volkswagen (New Lavida, New Santana и Sagitar) разошлись тиражом 667 688 штук. За это же время три самые популярные местные модели этого же сегмента (Geely Emgrand EC7, Great Wall Voleex C30 и BYD Surui) нашли только 147 651 покупателей.
 
strn2
 
 При этом нельзя однозначно сказать, что теперь Европа работает на Китай. Многие популярные модели выпускаются на совместных предприятиях, доход от которых делится между соучредителями из Старого Света и Поднебесной. Более того, на фоне развертывания новых производств в Китае концерн PSA Peugeot Citroen закрывает собственные фабрики на своей родине. Уже прекратили деятельность заводы в Оне-су-Буа и Мелёне. С 2011 года второй по размеру автомобильный концерн Европы уволил более 10 000 человек. При этом, согласно последним планам, PSA Peugeot Citroen сократит еще примерно 10 000 мест на французских мануфактурах. Таким образом, вслед за миграцией спроса и рабочие места достаются китайцам.
 
strn3
 
Пока Европа остается рынком номер один для PSA Peugeot Citroen: в августе 2014 года там было продано 73 000 машин против 58 800 в Китае. Однако еще в прошлом году сохранялся трехкратный разрыв, который теперь сократился всего до 1,25. Ускорить наступление поможет и новый паркетник Citroen C3-XR. Пока французы очень неохотно говорят об этой модели за пределами Китая: зачем дразнить европейскую публику, если новинка ей не предназначена? Благодаря концепту Citroen C-XR мы знаем примерные размеры автомобиля. Длина должна составить 4,26 метра при ширине 1,79 и высоте 1,56. Из технических данных известна лишь мощность бензинового мотора — 160 лошадиных сил.
Citroen C3-XR будет оснащен автоматической трансмиссией EAT6. Наверняка компактный паркетник предложат только в переднеприводном исполнении, хотя официальных комментариев на этот счет производитель пока не дает. Продажи Citroen C3-XR в Китае начнутся в декабре. А вот французам кроссовер может не достаться вовсе.