Honda Legend
Седан бизнес-класса Honda Legend когда-то продавался в России, но массовым спросом не пользовался. Дело не только в высокой цене, ведь прямые конкуренты демонстрировали куда более впечатляющую статистику. Причина кроется в узкой моторной линейке и противопоставлении бренда Honda немецкой премиум-тройке. Не смотря ни на что, японский производитель на прошлой неделе представил новое поколение Легенды.
Honda Legend является точной копией Acura RLX. Концепт этого автомобиля был представлен на автосалоне в Нью-Йорке два года назад. Тогда шоу-кар был оснащен гибридной начинкой, но в продажу Acura RLX поступила с обычным бензиновым мотором. Только в конце 2013 года был представлен гибрид, который и поделился начинкой с Honda Legend.
Под капотом японского седана установлен вполне обычный атмосферный двигатель, который по современным меркам не удивляет обилием инноваций. Из 3,5-литрового V6 инженерам удалось выжать 310 лошадиных сил. Бензиновый мотор агрегатируется с новой роботизированной трансмиссией — в ее активе два сцепления и семь скоростей. Коробка переключения передач отдает крутящий момент только передний колесам. Дополнительно к этому сзади установлено два электромотора по 37 лошадиных сил каждый, еще один прячется где-то между ДВС и трансмиссией. Общая отдача этой непростой конфигурации составляет 382 лошадиных силы и 461 Н·м. В японском седане будет установлена литий-ионная батарея, состоящая из 72 отдельных ячеек. Общая емкость аккумулятора весом 30 кг составляет 1,3 кВт·ч — не слишком много по меркам современных гибридов.
Тем не менее японцы уверены, что благодаря гибридной начинке Honda Legend демонстрирует динамические характеристики автомобиля с V8, при этом потребление топлива должно быть на уровне скромных четырехцилиндровых машин. Сочетание характеристик действительно впечатляет: заявленный расход горючего составляет 5,69 литра на 100 километров, в то время как разгон с 0 до 100 км/ч должен укладываться в 5,1-5,2 секунды (для Honda Legend данные о динамике пока не опубликованы, приведен показатель аналогичной Acura RLX).
Среди любопытных систем новинки нельзя не отметить Honda Sensing. Производитель использовал работающий в миллиметровом диапазоне радар и монокулярную камеру. Совместная работа двух устройств позволяет определять даже небольшие объекты на расстоянии до 60 метров. Полученная информация будет использоваться для предупреждения водителя об опасности, а при отсутствии адекватной реакции машина самостоятельно остановится. Японцы утверждают, что их Pedestrian Collision Mitigation Steering System является первой в мире полностью серийной системой, способной объезжать пешеходов.
В Японии новинка будет стоить 6 800 000 йен, что по актуальному курсу составляет примерно 2 700 000 рублей. О вероятности появления Honda Legend в России пока не известно.