Mazda CX-3
Новинка основана на платформе хетчбэка Mazda 2. Дизайн выполнен в стиле предыдущих моделей: японцы называют этот стиль KODO — «душа движения». Скорее всего производитель будет использовать это направление еще долгое время, т.к. данный дизайн пришелся по душе покупателям и нет никаких причин от него отказываться. Длина Mazda CX-3 составляет 4275 мм, в то время как у Mazda CX-5, — 4540 мм.
Пока Mazda не спешит раскрывать все технические детали нового автомобиля. Разработчики с удовольствием говорят о повсеместном использовании высокопрочной стали: из нее изготовлено 63% всех деталей кузова. При этом 33% приходится на ультравысокопрочную сталь (значение прочности на растяжение свыше 780 МПа, причем 4% кузова выдерживают и 1180 МПа). Производитель пока не упоминает общую массу кроссовера. Наверняка Mazda CX-3 должна быть существенно легче CX-5, которая и так не страдает от ожирения.
Для новинки будут предложены две вариации атмосферного бензинового мотора SKYACTIV-G объемом два литра. На некоторых рынках в качестве альтернативы покупатели компактного паркетника смогут выбрать полуторалитровый дизельный агрегат семейства SKYACTIV-D. Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической, в обоих вариантах по шесть передач. В базовых версиях Mazda CX-3 будет переднеприводной, но за доплату можно будет заказать и полный привод.
В зависимости от региона продажи Mazda CX-3 начнутся весной или летом 2015 года. Наверняка новинка в скором времени появится и в нашей стране: российский рынок является одним из важных для японского производителя.