Mercedes-Benz GLC
Главной автомобильной новинкой прошлой недели стал кроссовер Mercedes-Benz GLC, который продолжает линейку GLK. Смена названия укладывается в концепцию Mercedes-Benz, согласно которой теперь наименования кроссоверов привязаны к близким по позиционированию седанам: GLC — C, GLE — E.
Между Mercedes-Benz GLC и GLK есть существенная разница, полностью оправдывающая новое имя. В первую очередь это размеры — если Mercedes-Benz GLK оказался самым маленьким в классе, то Mercedes-Benz GLC оказался на 90 мм. Высота автомобиля осталась практически прежней, благодаря чему кроссовер кажется более вытянутым и спортивным. При этом Mercedes-Benz GLC на 80 кг легче, чем GLK. В кузове повышено содержание высокопрочной стали, а в подвеске некоторые элементы заменены алюминиевыми, что и позволило снизить общий вес. Внедрен новый девятиступенчатый автомат 9G-TRONIC, корпус которого сделан из магния. В сочетании с компактной раздаточной коробкой это позволило уменьшить массу на 12 кг.
В GLC используется платформа Mercedes-Benz C-Класса. В частности, это касается пневматической подвески Air Body Control — шасси можно перевести в режим Dynamic Select, который приблизит автомобиль на 15 мм к земле, улучшив управляемость и отклики на движения рулем.
Если заказать опциональный пакет Off-Road Engineering, то Mercedes-Benz GLC сможет приподниматься на дополнительные 50 мм над землей, что позволит преодалять внедорожные препятствия.
Mercedes-Benz GLC напоминает Mercedes-Benz C-Класса не только технически, но и визуально. Спереди сходство слишком явне, а вот с кормы новинка ближе к кроссоверу-купе Mercedes-Benz GLE.
В семействе GLC может появиться и собственная спортивная версия Mercedes-Benz GLC Coupe, концепт которой был представлен на автосалоне в Шанхае этой весной.
Благодаря более обтекаемому кузову GLC уровень аэродинамического сопротивления в сравнении с аналогичным показателем GLK был снижен с 0,34 до 0,31.
Пока представлены не все версии Mercedes-Benz GLC. На старте продаж в Европе будут доступны три версии: дизельные GLC 220 d 4MATIC (170 л.с. и 400 Н·м) и GLC 250 d 4MATIC (204 л.с. и 500 Н·м), а также бензиновый GLC 250 4MATIC (211 л.с. и 350 Н·м). Для Северной Америки будут предложены модели GLC 300 и GLC 300 4MATIC, которые по примеру GLC 250 4MATIC получат двухлитровый турбированный мотор, но там он будет развивать 241 л.с. и 370 Н·м.
Одновременно немцы анонсировали и гибридный кроссовер — Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC. В нем используется тот же ДВС, что и в версии GLC 250 4MATIC: он тоже будет развивать 211 л.с. Но в данном случае ощутимую поддержку ДВС окажет электромотор, добавляющий в общую копилку еще 116 л.с. Несмотря на экологическую ориентированность такого автомобиля, скорости в 100 км/ч он будет достигать всего за 5,9 с., а максимальная скорость составит 235 км/ч. Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC без запуска двигателя внутреннего сгорания он способен проехать до 34 километров. Максимальная скорость в полностью электрическом режиме составит 140 км/ч.
Все продаваемые в Европе кроссоверы Mercedes-Benz будут оснащаться системой полного привода 4MATIC. Она делит крутящий момент в пропорции 45:55 между передней и задней осями. Паркетник будет поставляться с девятиступенчатой автоматической трансмиссией 9G-TRONIC. Исключением станет только гибридная версия Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC, которой положена АКПП 7G-TRONIC PLUS с семью передачами.